Многие из нас с большой осторожностью относятся к простым способам быстро набрать аудиторию, но соблазн уж очень велик. Марафоны с подарками и гивы просто заполонили Инстаграм.
Но если с гивэвэями все понятно, то марафоны - это нечто новенькое. Поэтому давайте разбираться, так ли они страшны, как о них говорят?
Принцип марафона очень похож на надоевшие всем гивы: аккаунты объединяются, создают новый профиль и закупают рекламу. А люди, которые участвуют в марафоне должны подписаться на всех организаторов.
Но есть одно принципиальное отличие: участники не получат в подарок «Гелик» или новый Iphone, они приобретают знания. Бесплатные чек-листы, лекции, семинары – вот то что подкупает людей. В отличие от гива здесь есть шанс реально зацепить подписчиков и сделать так чтобы они остались с тобой и после окончания. Но есть и ряд недостатков. Давайте разбираться!
Плюсы:
- Как мы уже сказали, первое и главное преимущество – шанс расположить к себе аудиторию. Дайте участникам что-то реально полезное и станьте для них постоянным источником знаний.
- После марафона отписки не идут так массово, как после гива. Ведь приходят только те люди, которые реально заинтересованы в получении полезной информации. А значит, что они заранее предрасположены к крутым и полезным аккаунтам.
- Вовремя и после марафона приходит невероятная отдача. Участники марафона комментируют и критикуют блоги, на которые подписаны. А критика – главный двигатель прогресса. Но только конструктивная. За комменты в духе «Что за животное? Как называется?» можно спокойно отправлять в бан.
- Марафоны пока не так уж и распространены, поэтому все пока не настолько ими пресытились.
Минусы:
- Очень часто блогеры, которые не могут зацепить аудиторию подсаживаются на марафоны как на иглу: статистика, охваты, просмотры падают вниз, поэтому им приходится из одного марафона прыгать сразу в другой. Так они стараются хоть как-то остаться на плаву.
- Вы наверняка слышали, что бесплатные знания – зло. Когда ты ничего не отдаешь за информацию, то она совершенно не ценятся. Так и здесь, велик риск, что вы будете стараться для людей, которым это совершенно не нужно.
- Когда в марафоне 20+ организаторов, то велик риск, что по окончанию отпишутся от всех разом.
- Вполне возможно, что на марафон с призом подпишутся одни сплошные халявщики. А это уж очень напоминает всем приевшийся гив.
Вывод прост: если вам есть что рассказать, и вы уверенны в себе, то почему бы не попробовать? Если серьезно подготовиться и все сделать правильно, то есть вероятность, что ваша лояльная аудитория серьезно возрастет.
Но как подготовить аккаунт к марафону, спросите вы? Тут все просто: составьте контент план, напишите 5-10 топовых постов, продумайте интересные темы для прямых эфиров и историй, накрутите лайки на последние посты. Да-да, вы не ослышались. Если у вас небольшой аккаунт, вам обязательно надо сделать видимость, что вы уже интересны большому количеству людей. Так на вас будут подписываться с большей охотой.
Ну а куда бежать за накруткой комментариев и подписок еще более простой вопрос. Конечно к Лайкатору! Здесь вы можете не только накрутить лайки на уже вышедшие посты, но и настроить автоматическое сопровождение сердечками, чтобы вовремя марафона ни на что больше не отвлекаться.
Скорее регистрируйтесь, пока все подписчики не разбежались! Удачи!