“Я так старалась, не пожалейте лайка”, “Поделитесь своим мнением в комментариях”, “Обязательно нажмите на флажок в правом углу, чтобы сохранить пост”, “Сегодня в Stories вас будет ждать что-то очень интересное”....
Все это плотненько вошло в наш привычный сленг. И все это не что иное, как вовлеченность в Instagram. Точнее будет сказать, составляющие, из которых складывается вовлеченность: лайки, комментарии, сохранения, просмотры Stories, прямые эфиры, сообщения в Direct и прочие точки соприкосновения аудитории с вашим аккаунтом. Где вовлеченность, там и охват - взаимосвязанные показатели. Логика простая: чем лучше народ реагирует на контент - тем выше будет охват, чем выше охват, тем больше людей увидят ваше творение в виде поста или Stories.
Теперь о главном! Как же повысить эту самую вовлеченность? Освоим 3 правила:
Правило 1
Взаимодействуйте с аудиторией по максимуму.
Лайки - практика и статистика показывают, что много лайков собирают крутые качественные фото, личные и очень откровенные истории, юмор и сарказм.
Комментарии - ох, они прямо-таки взрываются, если это острая или запрещенная тема, хайп, интересный опрос, розыгрыш.
Сохранения - сохраняют, как правило, супер-ценную информацию, которую с первого раза не запомнишь. В общем, делитесь интересными ссылками, явками и паролями, пишите маршруты, инструкции и т.д.
Stories - миксуйте разную подачу, используйте все инструменты (вопросы, опросы, стикеры, музыку, фильтры, gif). Обычная “говорящая голова” быстро надоедает. Кстати, ответы в direct - отличный показатель того, что ваши stories эффективны. Они тоже улучшают общие показатели вовлеченности.
Пример
Маша каждое утро выкладывает пост с пожеланием своей аудитории «Доброго утра» и сопровождает его фото с кофе, чаем, плюшками, цветочками. Ждёт лайков, комментариев, а их всё нет! Остается только грустить и завидовать Кате.У Кати что не пост, так что-нибудь остренькое: то очень личную историю расскажет, то каверзный дискуссионный вопросик задаст подписчикам. Ну и фото жаркие, качественные! А еще Катя не стесняется и накручивает по 100-200 лайков к посту. Почему бы и нет?! Все видят, что Катя людям нравится и ставят лайки из солидарности. Заслужила девчонка активность аудитории. А вот Маше нужно у нее поучиться.
Правило 2
Работайте с целевой аудиторией.
К слову, целевой должно быть как минимум 80%. От нецелевой постепенно лучше избавляться и тратить свои силы, время и фантазию на привлечение новой, живой, заинтересованной аудитории. Ни к чему ждать у моря погоды и “насиловать” старых подписчиков до потери пульса!
Вы можете обыграть основную тематику аккаунта и рассматривать ее с разных сторон.
Например, онлайн-магазин вечерних платьев. Рассказывайте не только о том, какие платья красивые, а ещё и о том, как и с чем их лучше сочетать, о трендах года, о женственности, значении цвета и т.д.
Правило 3
Начните с малого!
Ничего нет страшного в том, что вы сами проявите инициативу. Уделите время своим подписчикам (потенциальным тоже), полайкайте и покомментируйте их. Попросите под своим постом поставить незатейливый “+” или, например, смайлик. Обязательно познакомьтесь с аудиторией через пост-знакомство, поделитесь интересной историей из жизни, своим примером, попросите совета.
- Совет
- Для экономии времени можно подключить автолайкинг и массфоловинг!
- НО! Не злоупотребляйте опросами/вопросами в каждой публикации. Давайте людям немного отдохнуть от вас.
- Не ждите мгновенных результатов. Каждый этап на пути к повышению вовлеченности может занимать до нескольких недель. Если что-то не получается - не опускайте руки. Спокойствие, только спокойствие!
И, конечно, главный вопрос: «А что же с накруткой? Стоит ли ее использовать?»
Да! Замечали ведь, что люди охотнее ставят лайки, если под постом их уже много?
Но не расслабляйтесь. Накрутка очень хорошо будет работать в тандеме с вашими силами и действиями по улучшению контента!
Ну, вроде бы всё учли и обсудили!
Ставьте цели, меняйтесь, экспериментируйте, совершенствуйтесь - все обязательно получится!